saranskoe.ru - официальный сайт муниципального образования «Саранское сельское поселение»  |  23 июня 2017 года, пятница
Муниципальное образование «Саранское сельское поселение»
администрацияинтернет-приёмнаясовет депутатовмуниципальные закупки и торгивсе разделы
Администрация

Администрация

Муниципальные программы
Муниципальная целевая программа поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Саранское сельское поселение» на 2015-2020 годы

Приложение 1

к постановлению администрации

от 29 декабря2014 г. № 86

  

Муниципальная целевая программа
поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования
«Саранское сельское поселение»
на 2015-2020 годы

Паспорт программы 

Наименование   программы

Муниципальная целевая программа поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Саранское сельское поселение» на 2015 год (далее – программа).

Основание для разработки  программы     

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1996  № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;

- Закон Калининградской области от 20.10.2008 № 278 «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области».

Заказчик  программы

Администрация муниципального образования «Саранское сельское поселение».

Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение программы

Администрация муниципального образования «Саранское сельское поселение».

Разработчик программы  

Администрация муниципального образования «Саранское сельское поселение».

Исполнители основных мероприятий    

Администрация муниципального образования

 «Саранское сельское поселение».

Стратегическая цель программы 

Формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Саранское сельское поселение».

Тактические задачи программы

Задачи программы:

  1. создание благоприятной среды для развития предпринимательства;
  2. внедрение эффективных инструментов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. совершенствование форм, методов и условий информирования и консультирования населения и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
  4. содействие развитию и достижению высокой конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования программы  по годам 

Финансирование программы осуществляется за счет внебюджетных средств.

Непосредственные результаты реализации программы

- количества материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования, для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней, - до 15 единиц;

- количество нормативных правовых актов муниципального образования «Саранское сельское поселение» для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие предпринимательства, - 10 единиц.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

Практические действия по реализации программы должны привести к увеличению (к уровню 2014 года):

- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 1 тысячу человек населения, - в 1,1 раз;

- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве  -  в 1,1 раз;

Система организации контроля за исполнением программы 

Контроль за исполнением мероприятий программы и мониторинг реализации программы осуществляется администрацией муниципального образования «Саранское сельское поселение».

 

 

Глава 1. Содержание проблемы и возможности ее решения
программно-целевым методом

 

Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.

В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана как на муниципальном, так и на областном и федеральном уровнях.

Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне, с использованием программных методов, способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Саранское сельское поселение».

Значительную роль на формирование инвестиционного климата в регионе в целом оказывает ряд мер, принимаемых Правительством Калининградской области. Поддержка приоритетных проектов предполагает компенсацию части процентной ставки по кредитам, государственные гарантии, поддержка начинающих предпринимателей.

В рамках информационной поддержки МСП сведения о свободных промышленных и земельных участках, действующих программах, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в области и муниципальном образовании, контактах размещены в свободном доступе на официальном портале Правительства Калининградской области (www.gov39.ru), сайте Министерства экономики Калининградской области (www.investin.gov39.ru), сайте Государственного автономного учреждения Калининградской области «Фонд поддержки предпринимательства» (www.fpmp39.ru) и официальном сайте муниципального образования «Полесский муниципальный район» (www. polessk.gov39.ru).

Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты МСП обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового продукта, повышение доходов муниципального бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.

Субъекты малого предпринимательства муниципального образования «Саранское сельское поселение» представлены следующими сферами:

-                   обрабатывающие производства (деревообработка),

-                   розничная торговля,

-                   деятельность гостиниц и ресторанов,

-                   сельское хозяйство (КФХ и ИП),

-                   прочие отрасли.

Сложившиеся направления деятельности обусловлены тенденциями, превалировавшими в  экономике муниципального образования в течение последних ряда лет.

В малом предпринимательстве трудится значительная часть занятых в экономике муниципалитета.

Развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий повышения уровня жизни, становления среднего класса и формирования устойчивой социально-экономической среды. В международной практике в малом и среднем предпринимательстве занято до 60-70% работающего населения, являющегося основой среднего класса. Задача увеличения доли среднего класса в общей численности населения поставлена и на федеральном, и на областном уровне.

На 1 декабря 2014 года уровень регистрируемой безработицы на территории Полесского района составляет 1,3 %, в органах службы занятости зарегистрировано 132 человека.  Между тем высок уровень скрытой безработицы, особенно в населенных пунктах, удаленных от районного центра. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала муниципального образования.

В муниципальном образовании «Саранское сельское поселение» уровень развития малого предпринимательства не достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики, при котором, как показывает опыт экономически развитых стран, на 1000 жителей приходится более 40 субъектов малого предпринимательства, доля занятых составляет более 40%.

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов МСП, не устранены проблемы, тормозящие его становление, в числе которых:

-                   неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность МСП;

-                   отсутствие равных конкурентных условий с корпоративным бизнесом;

-                   административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;

-                   недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаточность собственного капитала и оборотных средств);

-                   трудности с получением банковского кредита и высокая ставка за кредит;

-                   недостаток производственных площадей, высокая арендная плата;

-                   отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

-                   недостаточный уровень подготовки многих руководителей МСП и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства.

Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки МСП в увязке с уже имеющейся системой районной, региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства позволит создать новую движущую силу экономического роста муниципального образования, провести диверсификацию экономики.

Необходимость разработки программы и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:

-                   сложившейся сложной социально-экономической ситуацией, связанной с высоким уровнем безработицы;

-                   масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;

-                   потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей.

Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):

рыночные риски

-                   сложившаяся структура распределения рабочей силы в муниципальном образовании по отраслям;

-                   высокие требования банковской системы к субъектам МСП к обеспечению кредитов;

-                   повышение процентных ставок по кредитам для субъектов МСП;

-                   вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов МСП более крупными субъектами;

-                   низкий уровень подготовки кадров субъектов МСП;

социальные риски

-                   демографический - изменение возрастной структуры населения - увеличение старшей возрастной группы;

-                   миграционный - возможный отток квалифицированных кадров за пределы муниципального образования;

потребительские риски

-                   снижение платежеспособности населения в результате нестабильной работы предприятий.

 

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления,  общественных объединений предпринимателей, структур поддержки.

Основные мероприятия настоящей Программы направлены на комплексное решение проблемных вопросов в МСП с использованием программно-целевых методов.

Основными принципами реализации программы должны стать:

-                   заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки;

-                   доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов МСП;

-                   равный доступ субъектов МСП к участию в программе;

-                   открытость и доступность процедур оказания поддержки в рамках программы;

-                   обеспечение экономической свободы субъектов МСП;

-                   социальная направленность поддержки субъектов МСП;

-                   первоочередная поддержка субъектов МСП, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях, указанных в разделе 4.5 программы.

 

Глава 2. Цели и задачи программы

 

Стратегической целью программы является:

формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Саранское сельское поселение», как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения местных бюджетов.

Основными целями реализации программы являются:

-                   содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Саранское сельское поселение»;

-                   оказание содействия субъектам МСП  в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

-                   обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;

-                   увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции.

Основными задачами программы являются:

  1. создание благоприятной среды для развития предпринимательства путем совершенствования нормативной правовой базы, снижения административных барьеров;
  2. совершенствование форм, методов и условий информирования и консультирования населения и субъектов МСП по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
  3. содействие развитию и достижению высокой конкурентоспособности субъектов МСП, в том числе путем развития приоритетных направлений, привлечения и стимулирования их к участию в муниципальных, региональных и международных выставках, повышению предпринимательской культуры населения, формированию благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства.

 

Глава 3. Сроки и этапы реализации программы

 

Реализация мероприятий программы предусмотрена в период с 2015 по 2020 год.

 

Глава 4. Система программных мероприятий

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными формами поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, выступает финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка таких субъектов и организаций, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержка субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержка субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для МСП на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций предпринимателей и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП.

Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации настоящей программы, с указанием сроков, приведен в приложении № 1.1 к программе.

Система программных мероприятий предусматривает четыре раздела.

 

4.1. Создание благоприятной среды для развития предпринимательства

 

С целью снижения административных барьеров предполагается:

-                   осуществление обмена информацией с субъектами МСП в электронном режиме по изучению вопросов и проблем, возникших у малых предприятий и предпринимателей,

-                   проведение анонимных социологических вопросов субъектов МСП на территории муниципального образования для формирования информации по проблемам малого бизнеса,

-                   сокращение сроков согласования документов, связанных с деятельностью малых предприятий в администрации.

 

4.2. Консультационная и информационная поддержка субъектов МСП

 

Консультационная и информационная поддержка субъектам МСП осуществляется через оказание консультационной помощи предпринимателям.

Консультационную и информационную поддержку планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:

-                   информирование населения и субъектов МСП по вопросам предпринимательства в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования;

-                   оказание консультационной помощи предпринимателям;

-                   проведение мониторинга и анализа развития малого и среднего бизнеса.

 

4.3. Рекламно-выставочная деятельность

 

Повышение конкурентоспособности субъектов МСП, продвижение продукции субъектов МСП в другие муниципальные образования области, субъекты Российской Федерации и иностранные государства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:

-                   организацию и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство.

 

4.4. Поддержка приоритетных направлений

Сложившаяся в муниципальном образовании «Саранское сельское поселение» традиционная структура экономики, должна изменяться в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.

Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем.

Программой предусматривается поддержка субъектов МСП по следующим направлениям:

-                   обрабатывающие производства;

-                   пищевая промышленность;

-                   производство строительных материалов;

-                   сельское хозяйство и агропромышленный комплекс;

-                   производство товаров народного потребления;

-                   предоставление услуг населению;

-                   организация деятельности в сфере туризма и отдыха;

-                   охрана окружающей среды и внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

-                   инновационная деятельность и создание высокотехнологичных производств;

-                   развитие народных промыслов и ремесел, развитие сувенирных производств.

 

Глава 5. Плановые показатели результатов реализации программы

 

Плановыми показателями реализации программы являются:

Показатели непосредственных результатов реализации программы:

-                   увеличение количества земельных участков в границах муниципального образования, предоставленных субъектам МСП;

-                   увеличение количества материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования, для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней до 5 ед. ежегодно;

-                   увеличение числа посещений страниц официального сайта муниципального образования, посвященных вопросам предпринимательства – 0,5 тыс.единиц/ год;

-                   увеличение количества нормативных правовых актов муниципального образования «Саранское сельское поселение» для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие предпринимательства до 3 единиц;

-                   увеличение числа участников информационных мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов"), организованных с целью развития и поддержки МСП до 30 человек;

Плановые показатели реализации программы изложены в приложении № 1.2 к программе.

Возможные риски не достижения представленных целевых индикаторов показателей:

-                   снижение цен на производимые товары и услуги;

-                   повышение процентных ставок по кредитам для субъектов МСП.

 

Глава 6. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счёт средств внебюджетных источников.

 

Глава 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

 

Реализация мероприятий программы, направленных на развитие МСП муниципального образования, увеличение доли занятых в МСП и экономических показателей деятельности МСП, позволит обеспечить производство конкурентоспособной продукции, увеличить доходную часть местных бюджетов, повысить благосостояние и уровень жизни населения, улучшить положение на рынке труда, обеспечить формирование среднего класса.

Результаты оценки результативности и эффективности муниципальной программы проводятся с периодичностью раз в полугодие.

 

Глава 8. Механизм реализации программы и система контроля за ходом ее реализации

 

Поддержка субъектов МСП органами местного самоуправления, общественными организациями и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком программы – администрацией муниципального образования «Саранское сельское поселение».

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.

К основным функциям заказчика программы относятся:

-                   подготовка проекта программы, утверждение Программы установленным порядком в соответствии с положениями Устава муниципального образования;

-                   координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

-                   непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

-                   подготовка полугодовых отчетов о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

-                   подготовка и внесение предложений по корректировке программы.   

 

 

 

Приложение 1.1.

Перечень программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование мероприятия

 

Сроки реализации

 

Показатели результативности выполнения мероприятий

Ед. изм.

Годы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

 

Создание благоприятной среды для развития предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

-                   осуществление обмена информацией с субъектами МСП в электронном режиме по изучению вопросов и проблем, возникших у малых предприятий и предпринимателей

2015-2020

ед.

5

9

14

20

27

35

2.

-                   проведение анонимных социологических вопросов субъектов МСП на территории муниципального образования для формирования информации по проблемам малого бизнеса

2015-2020

ед

1

1

1

1

1

1

3.

-                   сокращение сроков согласования документов, связанных с деятельностью малых предприятий в администрации

2015-2020

0/1*

1

1

1

1

1

1

 

Консультационная и информационная поддержка субъектов МСП

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

-                   информирование населения и субъектов МСП по вопросам предпринимательства в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования

2015-2020

ед.

3

5

5

5

5

5

5.

-                   оказание консультационной помощи предпринимателям

2015-2020

0/1*

1

1

1

1

1

1

6.

-                   проведение мониторинга и анализа развития малого и среднего бизнеса

2015-2020

0/1*

1

1

1

1

1

1

 

Рекламно-выставочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

-                   организация и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство

2015-2020

ед.

5

5

5

5

5

 

 

Поддержка приоритетных направлений

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

-                   поддержка субъектов МСП по приоритетным направлениям

2015-2020

0/1*

1

1

1

1

1

1

 

* - Булева переменная – где, 0 означает, что мероприятие по реализации показателя не планируется на данный год, а 1 - что мероприятие реализуется

 

Приложение 1.2

 

Показатели реализации программы

 

Цель, задачи, наименование показателя

Единица измерения

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

оценка

прогноз

 

Цель: Формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Саранское сельское поселение»

 

Задача 1: создание благоприятной среды для развития предпринимательства

  1.  

Количество нормативных правовых актов муниципального образования для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие предпринимательства

единиц

0

0

1

2

2

2

2

2

 

Задача 2: совершенствование форм, методов и условий информирования и консультирования населения и субъектов МСП по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью

  1.  

Количество материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования, для субъектов МСП с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней

единиц

0

1

2

3

3

3

3

3

  1.  

Число посещений страниц официального сайта муниципального образования, посвященных вопросам предпринимательства

тыс.единиц/ год

н/д

н/д

0,1

0,15

0,2

0,3

0,4

0,5

 

Задача 3: содействие развитию и достижению высокой конкурентоспособности субъектов МСП

  1.  

Число участников информационных мероприятий, организованных с целью развития и поддержки МСП

человек

0

0

10

15

25

30

35

40

  1.  

Привлекательность ведения бизнеса в муниципальном образовании (опросный показатель)

%

н/д

н/д

 

 

 

 

 

 

                       

 



Документы в наличии:
Документ Загрузочный сектор
Постановление № 86 от 29.12.2014 скачать


← Вернуться в раздел Муниципальные программы ←
ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС
Соблюдение правил плавания маломерного судна
от 18.02.2016
Соблюдение правил плавания маломерного судна
подробнее →
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ГО И ЧС →
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Поведение рыболова на льду, меры безопасности и средства спасения
от 08.12.2016
рыба не стоит того комплекса неприятностей, который получаешь от «купания» в ледяной воде во время зимней рыбалки. Не ратую за то, чтобы ходить только по заведомо прочному и безопасному льду – это просто невозможно хотя бы потому, что всегда найдется место с тонким льдом. Главное, действовать осмотрительно и внимательно. По перволедью почти всегда площадь безопасного льда ограничена и нередко составляет всего несколько десятков квадратных метров. Поэтому приходится думать, о том и как рационально предоставленную площадь использовать, и как не переступить допустимую границу безопасности. Начинать советую с одной лунки, просверленной прямо по середине ледового пятна. На эту лунку стоит потратить время, чтобы понять – есть ли рыба, насколько надежен лед и в какую сторону двигаться. Через некоторое время весь лед около берега будет продырявлен, и тут надо сделать выбор. Или остаться и «цедить» из старых лунок, или перейти в другой залив. На водоеме без течения однозначно стоит поискать другое место. На реке ситуация может быть другой. На реке обычно заливов со льдом меньше, они небольшие по размеру, но концентрация рыбы может быть несравненно большей, чем в заливе озера или водохранилища. Немало случаев, когда в речном заливе пять на пять метров втроем удавалось ловить в течение всего дня. И ловить весьма продуктивно. Важно все время следить за поведением льда. Если вы замечаете, что из лунки постоянно выходит вода, то не стоит ждать момента, когда лед до предела прогнется под вашим весом. Лучше отойти на несколько метров. Минут через двадцать можно вернуться на оставленную лунку, но не задерживаться на ней. При темповом поиске рыбы задерживаться на одной лунке и не получается, но все равно не стоит терять бдительность. Чаще всего проваливаются по первому льду у самого берега. Чем круче берег, тем больше угол изгиба льда и тем меньше его прочность у самого берега. Здесь опасен самый первый шаг. Опытные рыболовы сходят на лед в заливе с пологим берегом, при этом нередко, для страховки, еще и кладут доску или ветку дерева. Наиболее опасное время наступает, когда становится доступен для передвижений весь водоем. Когда рыболов «крутится» в прибрежной мелководной зоне по самому первому льду, он и более осторожен, да и утонуть проблематично. С момента, когда рыболов добирается до середины, начинает резко притупляться чувство опасности. Я много раз был свидетелем, как проваливались под лед уже в конце дня, при выходе на берег. Еще печальнее может стать исход, когда рыболов отходит недопустимо далеко от берега, приближается к стрежню течения, перестает простукивать пешней место для следующего шага. Особенно страшно провалится на течении, поскольку редко кому удавалось выбраться, уйдя под лед с головой. В результате каждый год тонут все новые и новые люди. Тонут и пьяные, и трезвые, но в любом случае недостаточно осторожные. Есть неписанные правила поведения на первом льду, которые появились с годами сами собой ценой многочисленных жертв. Никогда не ходите по опасному льду в одиночку и не удаляйтесь далеко, не предупредив об этом товарищей. Простукивайте пешней каждый свой шаг. Если через некоторое время ловли из лунки явно начинает поступать вода из-за того, что лед прогибается под вашим весом, осторожно покиньте это место, переместившись в сторону как минимум на пять метров. Если на новой лунке также начнет поступать вода, то лучше перейдите в другой район. Свет клином на опасных местах не сходится, всегда можно найти рыбу под безопасным льдом. Идти к водоему через заросли тростника – чуть ли не самый верный способ провалиться. Лед здесь настолько слабее, что на нем проваливаются в течение всей зимы. Это я все о тех моментах, на которые нужно обращать внимание каждому рыболову, но есть одно «явление», от которого не застрахован ни один рыболов. Это «преступное» действие отдельных любителей рыбки. Пусть здесь много рыбы, но когда тебя обрубает стая, иначе и не назовешь, самых «голодных», то это не рыбалка. Одно дело, когда идет направленный распланированный поиск рыбы компанией, с соблюдением дистанции и этики, и совсем другое дело, когда блесну опускают прямо в твою лунку. Не рыбы жалко, а отдыха. По первому льду такое поведение иначе как преступным и назвать трудно. Нельзя скапливаться, не зря принята мера в допустимые пять метров между рыболовами. Эта дистанция проверена временем именно с точки зрения безопасности. Советуют брать с собой веревку. Честно говоря, если ты один, то она вроде бы как и не нужна. Если ловить в компании, то ее нужно положить где-то в сторонке, но в доступном месте. Обычно используются или пешня, или ледобур. Что делать, если вам все-таки «удалось» провалиться. Если рыболов готов к такому событию, переходя через опасное место, то ему удается вовремя среагировать. То есть обычно «влетают» одной ногой, валятся на бок или назад. Тут, главное, не провалиться дальше. Когда вы почувствовали, что уже находитесь на прочном льду, то следует успокоиться. Для этого нужно замереть, в течение нескольких секунд оценить ситуацию и быстро, но не спеша сместиться на заведомо более безопасное место. Если вы уже лежите, то лучше не вставать, а перекатиться на несколько метров. После этого можно встать, найти свои следы и не спеша, шаркая ногами, не отрывая их от поверхности льда, достичь берега. Хуже, если вы провалились под лед полностью и далеко от берега. В таком случае вы теоретически сможете выползти на лед с помощью «спасалки». Теоретически потому, что должно очень повезти и рядом попадется участок с намного более прочным льдом. Почти стопроцентные шансы будут, если рядом будут товарищи, которые вас вытащат с помощью длинной палки или той же пешни. Если рядом никого нет, а лед ломается, как только вы пытаетесь на него выползти, то остается только одно. Не тратить силы, не пытаться выбраться на лед, а класть на край льда руки, подтягиваться на локтях, ломать край льда, и так до того момента, когда сможете ногами достать дна. Так выбираются очень многие, нередко преодолевая десятки метров. Главное, не останавливаться, не паниковать. Наиболее важно соблюсти две вещи. Во-первых, не биться в истерике. Во-вторых, как можно быстрее оценить возможность выбраться на лед, в противном случае его нужно ломать. И последнее, о чем хочется сказать. Это о езде по льду, причем не только на автомобилях. Каждый год, со становлением льда начинается «шабашка» по извлечению утопленных автомобилей. Интересно то, что топят их в одних и тех же местах, при съезде с берега. Не всегда обходится без жертв. Уж не знаю, сколько раз нужно «наступать на одни и те же грабли», видимо, очень хочется адреналина. Кроме автомобилей, топят мотоциклы, снегоходы и велосипеды. Единственное средство передвижение, которое трудно утопить, хотя и довольно легко перевернуть, так это «каракаты». Средство специфическое, с классическим приводом автомобиля или мотоцикла, но с колесами, грузоподъемность которых обеспечивает полную плавучесть. В заключение относительно использования лыж. Несмотря на то, что длинные и широкие лыжи позволяют преодолевать участки с действительно тонким льдом, я ими осмысленно не пользуюсь и другим не советую. Представьте, что вы в них провалились на тонком льду посередине водоема – там, где вы прошли только благодаря опоре на лыжи, на лед уж точно не выбраться… Государственный инспектор по маломерным судам Iкатегории инспекторского отделения ГИМС г. Полесск Любовь Королева
подробнее →
Отчет главы администрации за 2016 год
от 07.12.2016
Уважаемые жители МО «Саранское сельское поселение»! 16 декабря 2016 года в 16-00 часов в Доме культуры п. Саранское состоится отчет главы администрации МО «Саранское сельское поселение» Бобер Е.В. и главы МО «Саранское сельское поселение» Куренковой Г.М. о проделанной работе за 2016 год. Администрация
подробнее →
Пропали рыбаки!!!
от 02.12.2016
Спасатели Калининградской области обнаружили под Славском тело одного из пропавших во вторник рыбаков. Трое мужчин накануне вышли на моторной лодке в Куршский залив в районе поселка Причалы. В 22 часа один из них позвонил родственникам. Больше рыбаки-любители на связь не выходили. Минувшей ночью в Центр управления в кризисных ситуациях поступило сообщение о произошедшем. В предполагаемый район поиска был направлен катер со спасателями на борту. Однако поиск не принес результатов, спустя два часа был временно приостановлен из-за ухудшения погоды и возобновился уже 30 ноября с привлечением авиации МЧС России. Днём экипажем вертолета в прибрежной зоне в 2-х км севернее поселка Причалы было обнаружено тело одного из пропавших рыбаков, а также моторная лодка. Сейчас поисково-спасательная операция продолжается. В ней задействованы 17 человек и 7 единиц техники, в том числе 10 человек и 4 единицы спецтехники от МЧС России. Кроме того, полиция ведет обследование прибрежной зоны.
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
НОВОСТИ
О внесении изменений в Правила землепользования и застройки
от 27.10.2016
В соответствии с Законом Калининградской области «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Полесский муниципальный район», и организации местного самоуправления на объединенной территории» с 01 января 2017 года Полесский муниципальный район преобразован в городской округ. Согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации на территорию муниципального образования «Саранское сельское поселение» будут разработаны Правила землепользования и застройки городского округа.
подробнее →
Список правообладателей неиспользуемых земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью более 15 га.
от 26.04.2016
Список правообладателей неиспользуемых земельных участков из состава сельскохозяйственного назначения, площадью более 15 га.
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Администрация
Глава администрации  |  Руководители Администрации   |  Публичные выступления руководителей Администрации   |  Полномочия Администрации   |  Муниципальные программы  |  ЖКХ  |  Ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание  |  Устав муниципального образования  |  Градостроительное зонирование  |  Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации   |  Результаты проверок Администрации сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт saranskoe.ru является официальным сайтом Администрации муниципального образования «Саранское сельское поселение» и Совета депутатов муниципального образования «Саранское сельское поселение»
     Электронная почта info@saranskoe.ru является официальной электронной почтой Администрации муниципального образования «Саранское сельское поселение» и Совета депутатов муниципального образования «Саранское сельское поселение»
     Все материалы сайта Администрации муниципального образования «Саранское сельское поселение» и Совета депутатов муниципального образования «Саранское сельское поселение» могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - saranskoe.ru официальный сайт Администрации муниципального образования «Саранское сельское поселение» и Совета депутатов муниципального образования «Саранское сельское поселение».
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации муниципального образования «Саранское сельское поселение» и Совета депутатов муниципального образования «Саранское сельское поселение» не требуется.
Все разделы    |    Главная    |    Законодательная карта сайта    |    ↑ Вверх ↑
Яндекс.Метрика   © 2013 - 2017  Муниципальное образование «Саранское сельское поселение»
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани